Ремонт пружинной вилки велосипеда

Ремонт пружинной вилки велосипеда

Пружинная вилка велосипеда – устройство для удержания переднего колеса, обеспечивающее изменение направления езды.

Эксплуатационные функции:

  • 1гашение вибраций, вызванных неровной дорогой;
  • 2прием нагрузок при торможении;
  • 3удержание траектории поворота;
  • 4обеспечение равного угла поворота руля и колеса;
  • 5удержание переднего колеса.

Виды пружинных вилок

  • 1пружинная;
  • 2пружинно-эластомерная;
  • 3пружинно-масляная;

Составляющие компоненты

  • 1Корона. Базовый элемент, в котором запрессованы ноги и шток. Вилка может быть сконструирована с одной или двумя коронами. Гибридные и горные велосипеды с небольшим ходом оснащаются вилкой с одной короной, байки для прыжков и скоростных спусков – двухкоронной вилкой.
  • 2Шток. Собственно ось вилки. Место расположения – с одной стороны вставлен в корону, с другой установлен в рулевой стакан и удерживается выносом руля.
  • 3Штаны. Используются только в амортизационных вилках. Конструктивно представляют собой два стакана с вставленными ногами вилки. Соединительный элемент – горилла. Материалы для изготовления – сплав алюминия с магнием или карбоном.
  • 4Ноги. У жестких вилок этот элемент – перья. Трубчатая часть конструкции, подходящая непосредственно к колесной оси и задвинутая в штаны.
  • 5Дропауты. Продолжающий элемент штанов из точки крепления колес закрытого или открытого (под эксцентрик) типа.
  • 6Крепление дискового тормоза. Используется при наличии такового, а не ободного тормоза.

Составляющие элементы амортизационного механизма – пружина и демпфер.

Функции пружины – аккумуляция энергии для сжатия при наезде на дорожное препятствие.

Функции демпфера – замедление отскока пружины и обеспечение мягкого плавного разжатия.

Виды демпферов

  • 1Квази-демпфер – имитация, обусловливающая гашение пружины трением между направляющими элементами и ногами. Используется преимущественно в детских велосипедах.
  • 2Эластомерный демпфер – вставленный в пружину мягкий пластик, при увеличении которого в процессе сжатия пружины создается дополнительное сопротивление для отскока.
  • 3Гидравлический (масляный) демпфер – устройство пропускания масла при сжатии через отверстие большего диаметра, при отскоке – меньшего диаметра. Этот механизм позволяет регулировать по отдельности функции сжатия и отскока пружины.

Конструктивное исполнение демпферов – открытая масляная ванна, полуванна, закрытая картриджная система.

Возможные неисправности пружинной вилки

Наиболее распространенными поломками вилки можно считать такие проблемы, как:

  • 1протечка масла из демпфера;
  • 2срыв, растяжение и ослабление пружины;
  • 3загрязнение внутренних полостей устройства;
  • 4естественный или аварийный износ комплектующих узлов;
  • 5механические повреждения вилки вследствие удара или падения велосипеда.

Снятие, переборку или ремонт пружинной вилки велосипеда целесообразно поручить опытному специалисту. Самостоятельное вмешательство в работу узла без практического опыта устранения подобных неисправностей может привести к фатальному выходу из строя пружинной вилки.

Если у вас возникли проблемы с работой пружинной вилки, не следует продолжать эксплуатацию велосипеда. Обратитесь за помощью в нашу мастерскую, и мы поможем вам устранить проблему. Квалифицированные специалисты проведут диагностику неисправностей, выполнят переборку и профилактическую чистку узлов, заменят изношенные детали. Чтобы связаться с нами, воспользуйтесь специальной функцией заказа онлайн на нашем сайте. Вопросы по ремонту можно задавать по телефонам +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.