Ремонт колеса велосипеда

Топ-5 статей

Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в обслуживании. Основные подвижные, подвергающиеся износу элементы велосипеда – это колёса и педальный цепной привод. Именно они определяют работоспособность и безопасность всего велосипеда. Колёса выполняют также роль амортизаторов.

Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в обслуживании. Основные подвижные, подвергающиеся износу элементы велосипеда – это колёса и педальный цепной привод. Именно они определяют работоспособность и безопасность всего велосипеда. Колёса выполняют также роль амортизаторов. Причём, колёса – наиболее уязвимая часть велосипеда. Шины, спицы, подшипники, обод колеса должны быть, с одной стороны, максимально лёгкими, с другой – достаточно прочными, не терять работоспособность при значительных динамических и ударных нагрузках. Ремонт колеса велосипеда – наиболее часто встречающийся вид услуг нашей специализированной мастерской.

Основные причины поломки колёс

  • Удар передним колесом о преграду или о стенку ямы. При этом упруго деформируется обод колеса и теряют устойчивость некоторые спицы.
  • Боковой наезд на колесо. Результат - «восьмёрка» или излом обода, не поддающийся ремонту. Например, спортивный велосипед, на который после падения на велогонках наезжают преследователи, зачастую имеет именно такие повреждения.
  • Неправильная установка подшипников каретки, отсутствие в них смазки или попадание песка.
  • Задняя втулка (задняя каретка) имеет достаточно сложную конструкцию, что снижает её надёжность, поэтому ремонт заднего колеса велосипеда нам приходится выполнять чаще всего.
  • Проколы пневмокамеры острыми предметами;
  • Повреждение камеры из-за несовпадения отверстия в ободе и соска клапана типа Преста или Шрадер.
  • Чрезмерный износ протектора шины. Этим, в основном, страдает горный велосипед.
  • Повреждение боковой поверхности шины между ободом колеса и протектором.
  • Сильный динамический дисбаланс колеса.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание колёс велосипеда можно разделить на ремонт, регулировку, проверку.

По частоте проведения ТО можно разделить на текущее, по мере необходимости, и периодическое, например, месячное и годовое.

Вращение колеса должно быть свободным, без затираний и тормозящего момента. Если свободно вращающееся колесо необычно быстро останавливается, есть повод проверить подшипники. Возможно, подшипники сильно зажаты вдоль оси. В этом случае при длительной работе каретка или втулка колеса будет заметно нагреваться. Появление хруста в подшипниках означает, что без капитального ремонта не обойтись.

Различают два основных вида технического обслуживания:

  • планово-предупредительный ремонт;
  • наработка на отказ.

При своевременной регулировке, чистке и смазке механизмов ваш велосипед будет служить долго и надёжно. Особого внимания требует обслуживание заднего колеса велосипеда. При этом исключается возможность доведения отдельных узлов и деталей велосипеда до катастрофического износа, до разрушения. Исключение составляют картриджные каретки, которые не разбираются и заменяются целиком при необходимости. Планово-предупредительное обслуживание и ремонт переднего колеса велосипеда владельцы, как правило, предпочитают производить самостоятельно.

Профессиональный ремонт колёс

Многие ремонтные и планово-предупредительные работы можно сделать самостоятельно, в условиях домашней мастерской, если у вас имеются определённые слесарные навыки. Основная трудность – в оперативном ремонте, когда нет в наличии или в продаже необходимых запасных частей. Все подобные вопросы вы сможете разрешить в нашей веломастерской. Среди наиболее часто встречающихся услуг:

  • натяжение спиц на стапеле;
  • ремонт обода велосипеда, - вертикальное и боковое биение переднего и заднего колёс;
  • ремонт или замена задней каретки;
  • промывка и замена смазки в подшипниковом блоке;
  • устранение осевого люфта колеса;
  • замена или ремонт пневмокамер колёс;
  • замена протектора колеса;
  • и другие.