Ремонт шатуна велосипеда

Топ-5 статей

Обслуживание и ремонт шатуна велосипеда в компании ВелоМастерская по доступным ценам!

Шатун велосипеда – составная часть устройства, отвечающего за преобразование возвратно-поступательного движения в процесс вращения заднего колеса. Другое название – рычаги педалей. Механизм не может работать автономно, а только в комплексе с рамой, звездочкой и кареткой.

Материалы для изготовления шатунов:

  • карбон
  • титан
  • алюминий
  • сталь

В целях уменьшения веса конструкции производители выпускают разнообразные облегченные формы. Существуют модификации с наружной канавкой, пустотелые, замысловатой формы. Это не отражается на параметрах прочности рычагов. Шатуны из стали могут выпускаться в форме цельных и трубчатых рычагов. Шоссейные велосипеды оснащаются цельными шатунами, спортивные и горные в большинстве модификаций имеют полые облегченные рычаги.

Алюминиевые шатуны производятся при помощи метода ковки, холодной или горячей, полые рычаги изготавливают только холодной ковкой. Карбоновые рычаги могут иметь однородную структуру или основу из титана или алюминия.

Предусмотренная длина шатунов – 150-185 мм.

Типы шатунов:

Односоставные. Два шатуна и вал, объединенные в монолитную конструкцию. Используются на детских велосипедах и ВМХ.

Двусоставные. Объединенные в единое целое ведущие звезды, правый шатун и вал каретки.

Трехсоставные. Разборная конструкция из отдельных звезд, рычагов, опорных ножных площадок, вала каретки.

Распространенные неисправности шатуна:

  • прогиб или скручивание стержня,
  • срыв резьбы отверстия малой головки,
  • разнашивание посадочного места,
  • перелом стержня.

В нашей веломастерской опытные инженеры выполняют все виды ремонтных работ, связанных с устранением неисправностей шатуна. К нам можно обратиться, если необходим ремонт резьбы шатуна велосипеда, настройка и отладка вращения педалей, установка нового педального узла, профилактическое обслуживание.

При восстановлении сорванной резьбы мы рассверливаем в малой головке отверстие. Стальную втулку изготавливаем отдельно на токарном станке. В ней нарезается резьба с таким же шагом, как у резьбы педальной оси. Втулку с резьбой мы запрессовываем в отверстие и фиксируем специальной шпилькой. После этого осуществляется пропайка втулки латунным припоем и зачистка малой головки. Затем резьба прорезывается метчиком, одновременно метчик и отверстие смазываются олифой.

Восстановление поврежденного стержня производится при помощи тисков, молотка,  стального прутка, металлической плиты и наковальни. После правки проверяется параллельность осей головок и перпендикулярность в отношении торцовых плоскостей. Эти виды работ целесообразно проводить в условиях мастерской силами опытных специалистов.