Делимся кратким чек-листом предсезонного осмотра и обслуживания велосипеда, чтобы вы могли проверить себя.
Снег уже вот-вот растает и начнется велосипедный сезон. Как к нему подготовиться? Делимся кратким чек-листом предсезонного осмотра и обслуживания велосипеда, чтобы вы могли проверить себя.
Необходимые инструменты:
Мы надеемся, что ваш велосипед провел межсезонье в тепле и сухости и не хранил на себе следы осенней грязи. Поэтому, на этом этапе просто протираем накопившуюся за зиму пыль и очищаем старую смазку с цепи.
Протянуть болты всех неподвижных соединений: вынос-руль, шатуны-ось, педаль-шатун и т.п. А также проверить болты на прикипание — немного раскрутить болт или гайку, смазать резьбовой смазкой и закрутить обратно.
Проверить, что рулевая колонка, каретка, втулки колёс, платформы педалей вращаются плавно, без хруста и заедания. Если посторонние звуки есть, возможно в подшипник попали песчинки. В таком случае узел необходимо перебрать, пока он не вышел из строя.
Если с подвижными узлами всё в порядке, просто подтяните все контргайки и болты.
Осмотрите покрышки на предмет проколов и трещин. Если все в порядке, подкачайте колеса до нужного давления и убедитесь, что они не спускают.
Убедитесь, что спицы хорошо натянуты и на колесе нет восьмерок.
Для ободных тормозов: оцените состояние колодок, не слишком ли сильно они стерлись, ровно ли стоят. Тормозная ручка должна сжиматься примерно до середины хода, если она проваливается полностью — тормоза нужно настроить.
На дисковых тормозах необходимо проверить положение калиперов и степень износа колодок и дисков. Затем стоит протянуть крепления и роторы. Если у вас гидравлика, потребуется также прокачать воздух.
Убедитесь, что переключатели перебрасывают цепь на нужную звездочку. Переключать их нужно при вращении педалей. Если этого не происходит — требуется настройка.
Измерьте износ цепи. В домашних условиях это можно сделать линейкой, определив расстояние между между центрами соседних пинов (шаг цепи). Цепь не растянута, если это расстояние равно 12,7-12,8 мм.
После этого можно смазать цепь велосипедной смазкой.
Конечно, если у вас не ригид. Для того, чтобы проверить состояние амортизационной вилки можно встать на велосипед и прожать вилку своим весом, опираясь на руль. Если при этом вы чувствуете рывки и слышите нехарактерные звуки — вилку необходимо перебрать.
Если явных проблем нет, можно тщательно очистить ноги вилки и смазать их силиконовой смазкой.
Теперь, когда вы прошли все шаги — ваш велосипед готов к первому выезду